Получить статью

Некоторые статьи, опубликованных на сайте журнала "Мясная индустрия", закрыты для общего просмотра.

Стоимость просмотра таких статей равняется 90 рублей, оплату Вы можете произвести любым удобным для Вас способом:

Подписка на журнал

30 Сравнительный сенсорный анализ гамбургеров различных производителей. DOI: 10.37861/2618-8252-2025-03-30-35

Авторы: Милеенкова Е. В., Кузнецова Т. Г.

Аннотация: Растущий спрос на «быструю еду» обусловлен современным темпом жизни людей, вынужденных экономить главный ресурс – личное время. Маркетинговые исследования показывают, что наибольшим спросом среди продуктов фастфуд пользуются бургеры, история которых начиналась исключительно с гамбургера. Однако отсутствие эталона (единой рецептуры) продукта, стандартизированных требований к его качеству и режимам приготовления открывает перед потребителем широкую сенсорную палитру, вызывая порой неудовлетворение и снижая его конкурентоспособность. В статье показана возможность сравнительного анализа сенсорных свойств гамбургеров современными инструментальными и органолептичесими методами. Получен массив данных, позволяющий определять направление дальнейшей оптимизации сенсорных характеристик продукта.

Ключевые слова: гамбургер, фастфуд, сенсорный анализ, органолептические характеристики, ароматообразующие соединения, профильно-дескрипторный метод.

Comparative sensory analysis of hamburgers from different producers.

Authors: Mileenkova E.V., Kuznetsova T.G.

Abstract. The growing demand for fast food is conditioned by the modern pace of life of people who have to save the main resource – personal time. Marketing research has shown that among fast food products, burgers, which history began from hamburgers, are in the highest demand. However, the absence of a standard (unified recipe) for a product, standardized requirements for its quality and production modes create a wide sensory range for a consumer, sometimes causing dissatisfaction and reducing competiveness of a product. The paper shows a possibility of comparative analysis of sensory properties of hamburgers by the modern instrumental and organoleptic methods. The authors obtained a data array that enables determining a direction for the further optimization of sensory characteristics of a product.

Keywords: hamburger, fast food, sensory analysis, organoleptic characteristics, aroma forming substances, profile-descriptive method.

Подписка на журнал

Вы легко сможете оформить подписку на журнал «Мясная индустрия»:

  • в любом отделении связи РФ и других стран СНГ по каталогам агентств «Роспечать» или «Урал-Пресс», индекс – 81892 – на год или 72625 – на полгода. Стоимость журнала с доставкой – 600 руб/экз.;
  • через редакцию журнала. Цена годовой подписки, с доставкой – 7200 руб. ( 600 р/экз.), подписки на 6 месяцев с доставкой — 3600. ( 600 р/экз), цена одного номера с доставкой — 600 руб. Цены приведены с учётом доставки по России.
  • для зарубежных подписчиков цены соответственно — 12 месяцев — 8400 руб., 6 месяцев — 4200 руб., 1 месяц — 700 руб.

Если у вас возникли вопросы по поводу подписки, звоните по телефону +7(985) 938-39-14 +7(963) 925-76-45 или пишите на e-mail: sub@meatind.ru

Вы здесь: ГлавнаяСтатьи30 Сравнительный сенсорный анализ гамбургеров различных производителей. DOI: 10.37861/2618-8252-2025-03-30-35