Руководство компании «Мортадель» требует от «Дикси» вернуть свыше 100 млн руб. за неоказанные маркетинговые услуги.
Вице-президент компании «Мортадель» Эльвира Агурбаш направила на имя генерального директора «Дикси» Сергея Беляковаписьмо, в котором ООО «Мортадель» требует от сети «Дикси» — 104 млн руб., которые компания заплатила ретейлеру за «лжемаркетинг».
А именно: 35,4 млн руб. «Дикси» потребовала за услугу «соблюдение стандартов продаж», а еще 21 млн руб. — за «проведение дегустации» в магазинах. При этом в обоих случаях сначала эти же суммы выставлялись в счет оплаты уже состоявшейся акции, проведение которой не было подтверждено кассовой отчетностью, говорится в письме. Оставшиеся 47,4 млн. руб. стоила «фактически не оказанная услуга» по предоставлению данных о динамике продаж. Эту оплату ретейлер назвал «билетом на самолет», так как без нее поставщик будет «выведен с торговой полки сети», утверждает Эльвира Агурбаш в письме. По ее словам, таким образом «Дикси» вынудила «Мортадель» заплатить 81% от своего месячного оборота в сети, пригрозив расторжением договора. Сейчас поставки в «Дикси» занимают 40% в структуре продаж мясоперерабатывающей компании.
Всего, согласно письму, за три года (с 2014 по 2017 год) «Мортадель» заплатил «Дикси» около 579 млн руб. за маркетинг, премии, акции и прочие услуги. До 90% своих поставок «Мортадель» совершал в «Дикси» по акции — со скидкой 30–50%. Между тем торговая наценка на продукцию достигает от 180 до 220%, отмечается в письме. Скидка производителя так и не дошла до потребителя, резюмирует Агурбаш в письме и просит Сергея Белякова «не отнимать» ее у покупателя.
«Дикси» направила в ФАС заявление с требованием возбудить в отношении противной стороны дело о нарушении антимонопольного законодательства. Ретейлер считает необоснованными требования противной стороны установить фиксированную торговую наценку и сократить сроки закупки акционной продукции до двух суток. Кроме того, в письме руководства «Дикси» сказано следующее: «Никто из поставщиков не устанавливает цену конечной реализации поставленного товара. Выполнение требований компании приведет к ограничению конкуренции: «Дикси» должна будет отказаться от самостоятельного ценообразования, а в части закупки акционных товаров может оказаться в худших условиях по сравнению с конкурентами».
Встречное заявление в антимонопольную службу направила и компания «Мортадель».
Конфликт обострился в прошлом месяце, а вчера в интервью «Коммерсанту» Эльвира Агурбаш, сообщила, что официального уведомления «Дикси» о расторжении контракта компания не получила. При этом ООО «Мортадель» заключило уже контракты с другими сетями вместо «Дикси». В интервью также говорится: «Только в прошлом году из-за необоснованно завышенных выплат сетям мы были вынуждены сократить поголовье на 23%. Средняя заработная плата на предприятии упала на 39%, отчисления в бюджет сократились в четыре раза, и мы расстались с 600 сотрудниками. Вероятно, теперь будем вынуждены расстаться еще с определенным количеством рабочих мест».