Подписка на журнал
Подписчик
E-mail

Производитель колбас потребовал от «Дикси» 100 млн руб. за «лжемаркетинг»

Производитель колбас потребовал от «Дикси» 100 млн руб. за «лжемаркетинг»

Руководство компании «Мортадель» требует от «Дикси» вернуть свыше 100 млн руб. за неоказанные маркетинговые услуги.

Вице-президент компании «Мортадель» Эльвира Агурбаш направила на имя генерального директора «Дикси» Сергея Беляковаписьмо, в котором ООО «Мортадель» требует от сети «Дикси» — 104 млн руб., которые компания заплатила ретейлеру за «лжемаркетинг».
А именно: 35,4 млн руб. «Дикси» потребовала за услугу «соблюдение стандартов продаж», а еще 21 млн руб. — за «проведение дегустации» в магазинах. При этом в обоих случаях сначала эти же суммы выставлялись в счет оплаты уже состоявшейся акции, проведение которой не было подтверждено кассовой отчетностью, говорится в письме. Оставшиеся 47,4 млн. руб. стоила «фактически не оказанная услуга» по предоставлению данных о динамике продаж. Эту оплату ретейлер назвал «билетом на самолет», так как без нее поставщик будет «выведен с торговой полки сети», утверждает Эльвира Агурбаш в письме. По ее словам, таким образом «Дикси» вынудила «Мортадель» заплатить 81% от своего месячного оборота в сети, пригрозив расторжением договора. Сейчас поставки в «Дикси» занимают 40% в структуре продаж мясоперерабатывающей компании.

Всего, согласно письму, за три года (с 2014 по 2017 год) «Мортадель» заплатил «Дикси» около 579 млн руб. за маркетинг, премии, акции и прочие услуги. До 90% своих поставок «Мортадель» совершал в «Дикси» по акции — со скидкой 30–50%. Между тем торговая наценка на продукцию достигает от 180 до 220%, отмечается в письме. Скидка производителя так и не дошла до потребителя, резюмирует Агурбаш в письме и просит Сергея Белякова «не отнимать» ее у покупателя.

«Дикси» направила в ФАС заявление с требованием возбудить в отношении противной стороны дело о нарушении антимонопольного законодательства. Ретейлер считает необоснованными требования противной стороны установить фиксированную торговую наценку и сократить сроки закупки акционной продукции до двух суток. Кроме того, в письме руководства «Дикси» сказано следующее: «Никто из поставщиков не устанавливает цену конечной реализации поставленного товара. Выполнение требований компании приведет к ограничению конкуренции: «Дикси» должна будет отказаться от самостоятельного ценообразования, а в части закупки акционных товаров может оказаться в худших условиях по сравнению с конкурентами».

Встречное заявление в антимонопольную службу направила и компания «Мортадель».

Конфликт обострился в прошлом месяце, а вчера в интервью «Коммерсанту» Эльвира Агурбаш, сообщила, что официального уведомления «Дикси» о расторжении контракта компания не получила. При этом ООО «Мортадель» заключило уже контракты с другими сетями вместо «Дикси». В интервью также говорится: «Только в прошлом году из-за необоснованно завышенных выплат сетям мы были вынуждены сократить поголовье на 23%. Средняя заработная плата на предприятии упала на 39%, отчисления в бюджет сократились в четыре раза, и мы расстались с 600 сотрудниками. Вероятно, теперь будем вынуждены расстаться еще с определенным количеством рабочих мест».

Вы здесь: ГлавнаяНовостиПроизводитель колбас потребовал от «Дикси» 100 млн руб. за «лжемаркетинг»