Подписка на журнал

«Продэкспо-2014» показала направления развития продовольственного рынка России

<p>Высокая результативность участия, эффективность деловых встреч, огромный приток посетителей, в первую очередь отраслевых специалистов, потенциальных партнеров и заказчиков – таковы характерные отзывы участников крупнейшего в России и Восточной Европе продовольственного мега-форума – 21-й международной выставки «Продэкспо-2014».</p>

Высокая результативность участия, эффективность деловых встреч, огромный приток посетителей, в первую очередь отраслевых специалистов, потенциальных партнеров и заказчиков – таковы характерные отзывы участников крупнейшего в России и Восточной Европе продовольственного мега-форума – 21-й международной выставки «Продэкспо-2014». Сегодня она завершила работу в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр».

В этом году смотр по основным показателям побил свои прежние рекорды. В нем приняли участие около 2300 экспонентов из 63 стран. На 100 000 кв. м (брутто) площади они продемонстрировали все многообразие мирового продовольственного рынка, новейшие технологии и тенденции пищевой и перерабатывающей индустрии. 35 государств, включая Австралию, страны Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки, были представлены национальными экспозициями.

Традиционно многопрофильные национальные стенды сформировали Германия, Испания, Италия, Австрия, Венгрия.

Франция на «Продэкспо-2014» организовала 20-ю юбилейную экспозицию с участием в ней около 60 компаний на площади более 700 кв. м. Существенно увеличили свое присутствие Польша, Китай, страны Прибалтики, Парагвай.

В 2014 году вновь привезли национальные экспозиции Армения, Марокко и Черногория, дебютировавшие на государственном уровне в 2013 году. После продолжительного перерыва на «Продэкспо» вернулся национальный стенд Турции. Впервые национальным стендом участвовала Южно-Африканская Республика. На выставку также возвратились Япония, Бразилия, Болгария, которая 11 февраля провела на «Продэкспо-2014» День Болгарии.

В общей сложности зарубежная часть экспозиции «Продэкспо-2014» познакомила с продукцией и технологиями 912 фирм.

Как отметила в своем приветствии участникам и гостям выставки председатель Совета Федерации ФС РФ Валентина Матвиенко, порадовал и рост количества российских участников «Продэкспо-2014», в том числе производителей продуктов питания, торговых фирм, компаний, выпускающих технологическое оборудование.

Россию на выставке представляли 1377 предприятий пищевой промышленности из всех регионов страны. С коллективными стендами на нее приехали такие российские регионы, как Псковская, Смоленская, Тульская и Кировская области.

Для удобства экспонентов и посетителей-специалистов экспозиция выставки была построена по тематическому принципу. Каждый из ее 18 разделов представлял отдельную отрасль пищевой промышленности, а вместе они охватили весь спектр как отечественных, так и зарубежных продуктов питания и напитков, продемонстрировали передовые технологии производства пищевой продукции, инновационные упаковочные материалы и новейшие логистические решения.

Премьерой 2014 года стал I Международный ЭкоБиоСалон на «Продэкспо», организованный ЗАО «Экспоцентр» совместно с «Международным ЭКО БИО центром» (Франция). 30 российских и зарубежных компаний-участников салона познакомили с продукцией более 200 биопроизводителей.

Крупными событиями деловой программы «Продэкспо-2014» стали: Всероссийский форум поставщиков продовольственных сетей, Форум производителей и ритейлеров, выездное заседание Рабочей группы Государственной Думы ФС РФ «По поддержке отечественного регионального производителя», Форум «Интеллектуальная собственность на рынке продуктов питания», конференция «Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года» и другие важные отраслевые мероприятия.

12 февраля 2014 г. на выставке «Продэкспо-2014» состоялось выездное заседание Рабочей группы Государственной Думы ФС РФ «По поддержке отечественного регионального производителя».

В формате круглого стола обсуждались актуальные вопросы качества и конкурентоспособности отечественной продовольственной продукции. В дискуссии приняли участие представители Минпромторга России, Россельхознадзора, Росалкогольрегулирования, отраслевых союзов, ведущие эксперты отрасли, руководители компаний – производителей продовольствия.

Говоря о ситуации в продовольственной отрасли, сопредседатель Рабочей группы, председатель Комитета ТПП РФ по качеству, президент Всероссийской организации качества, главный редактор журнала «Стандарты и качество» Геннадий Воронин выразил мнение, что качество все более становится нравственной категорией, характеризующей ответственность бизнеса перед потребителем.

В нынешних условиях конкурентоспособность продукции определяется её ценой, а не качеством, выразил сожаление президент Зернового союза Аркадий Злочевский. При этом он отметил, что проблемой номер один становится стабильность качества, так как важно не только создать качественный продукт, но и гарантировать, поддерживать его качество.

11 февраля состоялась конференция «Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года». Одним из приоритетных направлений Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации до 2020 года станет увеличение производства качественной экологически чистой продукции с использованием биотехнологий, продукции инновационного характера. Об этом заявил в своём докладе видный российский эксперт в области пищевой промышленности и продовольственного рынка, проректор Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского Сергей Серегин. При этом он отметил, что после вступления России в ВТО импорт продовольствия в прошлом году вырос, а экспорт снизился. Но в целом структура оборота розничной торговли в стране увеличилась, достигнув в 2013 году 21,3 трлн. рублей. Из них 47 % приходятся на товары пищевой промышленности.

«Чтобы внутреннее производство росло, нашему государству необходимо больше вкладывать в науку», — убежден Сергей Серегин.

Выставка также стала местом проведения и подведения итогов престижных профессиональных конкурсов. Состоялись многочисленные презентации и мастер-классы.

Высокую оценку участников и посетителей-специалистов получила работа на выставке Центра закупок сетей, а также проекта «Экспоцентр» – за выставки без контрафакта».

«Продэкспо-2014» вызвала большой интерес у средств массовой информации. Каждый день в течение всей выставочной недели в Экспоцентре работал открывшийся новый современный Пресс-центр, услугами которого воспользовались десятки аккредитованных на выставке российских и иностранных журналистов.

Как заявил заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Андрей Волков, который, по его словам, побывал на «Продэкспо» уже в 10-й раз, выставка этого года дала «картину реального улучшения продовольственной корзины в прямом ее проявлении — пищевой переработке в конечном продукте». «Выставка замечательная, мне очень понравилась. Представлена конечная продукция высокого качества. Продовольственная безопасность именно в качестве продукции — стопроцентная. Выставка борется с контрафактом, и его здесь невозможно встретить. Выставка хороша еще и тем, что она «возвращает» мнение покупателей, которые голосуют своими билетами, возрастающей год от года посещаемостью. Они видят, что выбор и конкуренция растут и отбираются наилучшие товары», - подытожил замминистра.

В 2013 году удельный вес отечественной продукции в общих объемах ресурсов внутреннего рынка достиг по зерну 98,5 %, по растительному маслу – 81,3 %, по мясу и мясопродуктам – 77,3 %, по молоку – 77,1 %.

Пресс-служба ЗАО «Экспоцентр»

Вы здесь: ГлавнаяСтатьи«Продэкспо-2014» показала направления развития продовольственного рынка России