Подписка на журнал
Подписчик
E-mail

США. Коммунальные морозильники возвращаются?

США. Коммунальные морозильники возвращаются?

В городе Итаке, штат Нью-Йорк, придумали, как увеличить прибыль фермеров и сэкономить деньги потребителей на покупке мяса.

Когда-то, до 60-х годов, до того, как бытовые морозильные камеры стали доступны большинству домохозяйств, в США имели место так называемые коммунальные морозильники. Канувшие было в лету социальные реалии могут вернуться снова, вызванные к жизни другими причинами.

Мэтт Леру, специалист сельского хозяйства маркетинга и Кери Бартлетт из Корнельского центра развития кооперации, решили найти способы, как свести напрямую фермера и покупателя продуктов? Пилотный проект «Мясной шкаф» (Meat Locker) является одним из них.

Две морозильные секции 10Х14 футов каждая, разделённые на индивидуальные ячейки, которые будут расположены в центре города Итака и близлежащих посёлках, будут предоставлять потребителям удобное место для бестарного хранения мяса, экономя деньги потребителей и одновременно, расширяя рынок мяса и увеличивая прибыль фермеров. Вдохновителями проекта стали коммунальные морозильники, которые были популярны до 1960-х годов, когда семьи начали обзаводиться персональными морозильными камерами, а мясо покупать стали в продуктовых магазинах.

Пользователи будут платить от трех до пяти долларов в месяц, арендуя один из 50 морозильных шкафчиков, и они будут иметь доступ к своим шкафчикам в установленные часы. Фермеры не должны платить за доступ в систему; потребители могут выбрать для покупки мяса любого из фермеров. Леру надеется, проект «Мясной шкаф» будет стимулировать потребителей покупать мясо местного производства, расширяя тем самым рынок сбыта местной продукции.

Леру провел маркетинговое исследование эффективности канала (сбыта, ред.) для овощных ферм, фермеры начали спрашивать, может ли он сделать подобный анализ для скота. В результате исследований, финансируемых через гранты министерства сельского хозяйства (Исследования по устойчивому сельскому хозяйству и образованию), показали, что такой способ прямых продаж выгоден фермерам и экономит деньги потребителей. Это позволяет фермерам продавать мясо выше цен на сырьевые товары, так как прямой маркетинг, позволяет фермерам обойти лишнее звено в виде аукционов или боен и продавать сразу по розничной цене. Реализация проекта «Мясной шкаф» снижает потребность в трудоемком управлении складскими запасами, и значительно сокращает время, необходимое фермерам для продажи мяса по сравнению с фермерскими рынками. Прямая торговля мясом через морозильник помогает покупателям покупать местное мясо по оптовой цене дешевле, чем в продуктовом магазине.

Исследование Леру и Бартлетта показало, что потребители хотят покупать больше местного мяса без упаковки, но не делают этого из-за ценовых ограничений и отсутствия мест хранения. Фермеры — хотят продавать больше мяса напрямую потребителям, не знают, как найти больше клиентов. «Мы чувствовали, что могли решить эти вопросы с проектом Locker Meat», — говорит Леру. — «Если решить эту задачу, мы будем иметь новую группу потребителей, покупающих местное мясо, которые никогда не делали этого раньше». Он надеется, что проект будет служить примером для других общин, которые стремятся развивать свой рынков мяса. Программа стимулирования обойдется в 80 000 долларов, грант будет охватывать большую часть стоимости проекта «Мясной шкаф», хотя дополнительные $ 20 000 необходимо на эксплуатационные расходы.

Источник: Meatind, по материалам youngfarmers.org

Вы здесь: ГлавнаяНовостиСША. Коммунальные морозильники возвращаются?