В Москве в Центральном выставочном комплексе Экспоцентр с 24 по 27 января прошла международная специализированная выставка «УПАК ИТАЛИЯ – 2012».
В этом году выставка «УПАК ИТАЛИЯ» прошла уже в 20-й раз. Ей несомненно удалось утвердиться в роли ведущей бизнес-платформы для налаживания и расширения деловых контактов на российском рынке упаковочного оборудования, продукции и средств. На ней был представлен весь спектр упаковочных идей и решений для самых разнообразных сфер.
Первая подобная выставка прошла в Москве в 1976 г под названием «УПАКОВКА». Уже тогда наблюдался высокий спрос на оборудование для упаковочной промышленности СССР, в связи с чем многие западные компании привезли на стенды свои крупногабаритные экспонаты, которые были проданы прямо на выставке. Две последующие выставки состоялись в 1979 г. и 1983 г. Количество экспонентов и посетителей на выставке постоянно росло, что позволило ей стать главным форумом упаковочной индустрии в СССР.
Так, уже в 1989 г. площадь выставки превысила 10 000 м2 , участие в ней приняло порядка 250 экспонентов, которым однако пришлось столкнуться с определенными трудностями, связанными с отсутствием финансирования в 90-х гг., ставшим следствием распада СССР.
В 2002 г. мероприятие было переименовано в «УПАК ИТАЛИЯ», организаторами выставки выступили Мессе Дюссельдорф и ее дочерняя компания ООО Мессе Дюссельдорф Москва в сотрудничестве с итальянским выставочным организатором Centrexpo, а с 2007 г. выставка стала ежегодной.
Оба партнера обладают великолепным опытом и сетью в рамках мировой упаковочной промышленности, что дает ряд преимуществ экспонентам и посетителям выставки «УПАК ИТАЛИЯ». В качестве организатора ведущей международной выставки Interpack, которая проводится в Дюссельдорфе раз в три года, Мессе Дюссельдорф на протяжении многих десятилетий удалось накопить уникальный опыт в организации отраслевых выставок по всему миру.
«УПАК ИТАЛИЯ» является лидирующей отраслевой выставкой в России, и по сравнению с другими российскими выставками, ее прежде всего отличает широкое международное представительство, и, как следствие, полнота ассортимента товаров и услуг от мировых компаний. Кроме того, параллельное проведение международной выставки пластмасс и каучука «ИНТЕРПЛАСТИКА» предоставило участникам уникальную возможность ознакомиться с международными тенденциями данной быстрорастущей отрасли промышленности.
Собственный юбилей выставка встретила в прекрасной форме: высокий спрос на выставочную площадь наблюдался в первую очередь со стороны зарубежных компаний, при этом экспозиция российских компаний сохраняется на стабильном высоком уровне. В общей сложности, участие в выставке приняли представители из 22 стран мира, которые представили собственные товары и услуги в сферах:
Параллельно «ИНТЕРПЛАСТИКЕ» свыше 800 экспонентов представили ассортимент собственных инновационных разработок, товаров и услуг на общей выставочной площади более 16 000 м2.
Среди нововведений этого года следует отметить появление раздела «Converting and package printing». В последние годы спрос на эти технологии особенно вырос, благодаря в том числе и натиску новых нормативных требований к этикетированию и идентификации продукции.
В рамках выставки состоялась пресс-конференция на тему: «Развитие и состояние всемирной упаковочной индустрии с акцентом на актуальную ситуацию на российском упаковочном рынке». В ней приняли участие президент ассоциации «ПАКМАШ» Александр Пузиков, исполнительный директор Национальной Конфедерации Упаковщиков Александр Бойко, генеральный директор ООО «Мессе Дюссельдорф Москва» Томас Штенцель и др.
Подводя итоги прошедшей выставки, можно уверенно утверждать, что на российском рынке упаковки наблюдается рост, который обусловлен, прежде всего, изменениями потребительского поведения, растущей популярностью брендов, а также более высокими требованиями к качеству продукции. И наибольшее шансы добиться успеха имеет тот, кто в состоянии предложить оптимальное решение — это касается как поставщиков функциональной и креативной упаковки, так и производителей инновационного промышленного оборудования и упаковочных средств.