Главные тенденции для мясных и колбасных изделий
С 23 по 25 сентября в выставочном комплексе Дюссельдорфа прошла небольшая, но важная для Германии и ее европейских соседей промышленная выставка. Посетить ее стремятся закупщики, а также производители сырья и конечной продукции не только из стран ЕС, поскольку здесь отчетливо видно, в каком направлении развивается сегмент мясных и колбасных изделий в Европе.
Параллельно с InterMeat в соседних павильонах проходят еще две выставки: InterCool (различные товары глубокой заморозки от мяса до кондитерских изделий и мороженого) и InterMopro (молочная продукция). В этом году производители из 21 страны представили на этом тройном мероприятии свою продукцию для розничной торговли. Среди 440 участников выставки были и важнейшие производители оборудования, позволяющего выпускать продовольственные товары, пользующиеся наивысшим спросом. В рамках выставки проводился конкурс на лучшие идеи, позволяющие производителям продовольственных товаров для конечного потребителя предлагать новые товары, соответствующие менющемуся спросу на высоко насыщенном европейском рынке продовольствия.
Насколько высока конкуренция на рынке Германии можно судить по следующим цифрам. Общий объем продаж мясных и колбасных изделий в Германии последние несколько лет держится на уровне 7,3 млн. тонн. Среднестатистический житель Германии стабильно потребляет 39,2 кг свинины в год, в то время как потребление птицы после небольших колебаний в сторону отказа от потребления снова вернулось на уровень 11,5 кг на душу населения. Потребление говядины и телятины (8,6 кг), а также баранины (0,6 кг) остается неизменным с 2010года. Таким образом, жители Германии в среднем съедают немногим более 61 кг мяса. При этом потребительские цены довольны низкие. Это означает, за внимание потребителя производителю приходится бороться уже не за счет снижения цен, а за счет разнообразия предложения.
В среднем немецкий потребитель покупает (данные за 2011г.) около 11,5 кг мясных и колбасных изделий в год на сумму ок. 115,5 евро («мясными изделиями» считаются также и фарш, гуляш и проч). Наибольшим спросом пользуется готовая к употреблению нарезка колбас и окороков, предлагаемая в витринах самообслуживания супермаркетов. Только в этом сегменте в 2011 году продажи выросли на 2 %, а оборот – на 3% (6,7 миллиарда евро).
Высокое качество продукта, удобство, безопасность и гигиеничность упаковки традиционно являются важными темами для немецкого покупателя и решающим фактором при выборе продукта. Однако в последнее время наблюдается тенденция, позволяющая утверждать: не менее важным фактором при выборе товара является его региональное происхождение, экологичность производства, гуманное отношение к животным, возможность проследить происхождение продукта, гарантии производителей на предмет отказа от антибиотиков в животноводстве и от искусственных добавок, консервантов и усилителей вкуса при переработке. Большим спросом пользуются деликатесные полуфабрикаты. Растет спрос и на продукты из дичи, хотя они и остаются нишевыми. Именно эти тенденции и прослеживались на стендах павильона InterMeat в Дюссельдорфе.
Общий оборот производства и переработки мяса в Германии составил в 2011 году 33,5 миллиардов евро (без мяса птицы). Тем самым отрасль является ведущей среди производителей продовольствия. Однако производители мяса и мясных изделий Германии обеспечивают своей продукцией не только внутренний рынок. В 2011 году Германия экспортировала мяса и мясных изделий на сумму 8,74 миллиардов евро. В общей сложности было поставлено за рубеж 4 млн. тонн продукуции, более 12 % которой составляли мясные и колбасные изделия.