В 2011 году компания « Окраина» начала полноценно использовать собственную разработку – индивидуальный код продукта (PIC). Эта система и сегодня нечасто встречается на отечественных предприятиях, а 10 лет назад возможность отслеживать весь путь продукта от сырья до продажи в магазине казалась чем-то из мира фантастики.
Зачем нужен PIC?
Индивидуальный код продукта позволяет компании отслеживать каждый продукт в процессе производства, а также дает возможность покупателю высказать свое мнение именно о том продукте, который он приобрел.
Еще при помощи PIC можно проверить, в каком магазине данный продукт должен продаваться. А если сотрудники супермаркета заклеили своими стикерами заводскую этикетку с составом, или сроком годности, всю эту информацию также удобно посмотреть при помощи индивидуального кода. В некоторых магазинах для покупателей появились лупы, чтобы было удобнее читать информацию на этикетке, которая обычно написана мелким шрифтом. PIC выводит на экран смартфона всю необходимую информацию, которую пользователь устройства может увеличить до комфортного размера.
Как это работает
Индивидуальный код продукта появляется у продукции еще до того, как она в нее превратилась. Все сырье, специи, оболочки отслеживаются в потоке создания продукта. Конечно, все сотрудники, принявшие участие в создании той или иной колбасы, системе также известны. Последовательно выстроенные операции дают возможность по цепочке просмотреть процесс создания продукта от приема сырья до передачи продукта в руки покупателя. Уникальность PIC в том, что свой собственный код присваивается не партии продуктов, а каждому батону колбасы, каждой пачке сосисок, каждому холодцу.
PIC и контроль качества
Качество продукции – одна из ключевых ценностей компании «Окраина». При помощи PIC можно оперативно выяснить, по какой причине качество того или иного продукта перестало соответствовать стандартам качества производителя. Такой код позволяет объективно оценить качество сырья от различных поставщиков или отследить изменения в качестве сырья от одного поставщика. Наличие PIC дисциплинирует работников, а также позволяет объективно разбираться в ситуациях, где виноват пресловутый «человеческий фактор».
PIC и продуктовый маркетинг
Мясоперерабатывающая промышленность не стоит на месте, покупатель требует новинок и строг к уже выпущенным продуктам. PIC позволяет продакт-маркетологам наладить коммуникацию с потребителями. Благодаря отзывам по индивидуальному коду продукта, можно понять понравилась ли новинка, изменились ли вкусы у потребителей, устраивает ли их упаковка, дизайн и формат продукции. Все эти бесценные знания аккумулируются и позволяют производить продукцию на 100 % отвечающую потребностям покупателей.
PIC и персонал
Вначале может показаться, что персонал должен негативно относиться к существованию PIC, воспринимать его как «Большого брата», который неустанно следит за каждым движением. Спустя 10 лет использования индивидуального кода можно с уверенностью заявить, что это не так. Почти все сотрудники компании Окраина являются также и потребителями продукции. Они тоже хотят получать качественную и безопасную продукцию. PIC не позволяет мастерам и руководителям необоснованно обвинить работника, а также быстро находить проблему из-за которой в производстве происходит сбой. Все это способствует созданию благоприятного микроклимата в коллективе.
Контакты:
https://shop.okraina.ru/
Инстаграм: https://www.instagram.com/okrainaru/
Фейсбук:https://www.facebook.com/okrainaru
Вконтакте:https://vk.com/okrainaru